Таблица умножения. Одна из самых сложных тем для изучения в младших классах. Как только родители не пытаются объяснить, рассказать, мотивировать изучить ее, все равно процесс идет очень сложно. Специалисты компании INTBOARD™ решили подготовить, некий справочник-шпаргалку для родителей и учителей, посвященную таблицы умножения. Сегодня мы не будем говорить об интерактивной доске или любом другом интерактивном оборудовании. Поговорим о традиционных, даже немного забытые методы ты лайфхак при изучении таблички умножения. За основу взяли рассказы учителей математики и проанализировали советы от родителей и вот, что получили.

Основное правило при изучении таблицы умножения – заинтересовать ребенка. Как и взрослые, они воспринимают информацию по-разному. Некоторым школьникам нравится учить стихи и песни. Другие любят решать логические математические задачи. Всех людей, детей в том числе, можно разделить на три большие группы: аудиалы, визуалы, кинестетики.

Аудиалы лучше учатся новому в разговоре. Они быстро запоминают цифры, когда повторяют примеры вслух. Хороший вариант запомнить таблицу умножения – разучивать стихи, песенки или смотреть обучающие видео. Такие видео можно просматривать на телефоне, планшете или в классе на интерактивной панели. Вот одно из таких видео.

Визуал легче учится, если задействованы зрение и образы. Они усваивают информацию с помощью ярких рисунков, игр-раскрасок, в которых есть большие цветные шрифты или цифры.

С визуалом можно смотреть учебные мультфильмы, в которых любимые персонажи выступают в роли учителя.

Для преподавания математики от 5 класса, обратите внимание на интерактивный сервис Gios. О нем мы рассказывали в одной из статей нашего блога. И он входит в программный комплекс “Intboard Простір“. С этим сервисом вам не обойтись без интерактивной доски или персональных компьютеров у каждого ученика.

Вернемся к таблице умножения. Как думаете, в чем самая большая сложность при ее изучении? Ответов много, и мы пришли к выводу, что самая большая проблема – это тетради. Вот такая картинка на 90% всех ученических тетрадях в клеточку.


Хотя на самом деле таблица умножения (Пифагора) выглядит так.

Согласитесь, она гораздо интереснее, чем те примеры в столбиках. Ни один ребенок, которая гениальная она ни была, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

Ну, и вообще, когда учитель говорит: “изучи таблицу умножения”, а ребенок даже перед собой таблицы не видит – он сразу понимает, что математика – это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому. Надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно.

Если такая таблица постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос “семью восемь” он никогда не ответит 55 – ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!

Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В “таблицы” надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматически ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Такие закономерности находят дети, которые еще не умеют даже умножать.

Например: числа, симметричные относительно диагонали – равны. Понимаете, человеческий мозг просто настроен искать симметрию, и если находит ее – очень радуется. А что это значит? Это означает, что от перестановки мест сомножителей сумма не меняется.

Также можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник с начала таблицы в это число, то количество клеток в прямоугольнике — ваше число.

5 советов как легко выучить таблицу умножения

Слава как можно чаще. Придумайте для ребенка способы поощрения. Это могут быть приятные мелочи, которые его радуют.

Находить подход, если ребенок не в настроении. Заставлять заниматься, кричать или полностью лишать развлечений ребенка – подобные методы уничтожают любое желание учиться. Имеет смысл спокойно объяснить важность занятий тогда процесс изучения таблицы умножения пройдет значительно легче.

Учить таблицу умножения постепенно. Когда ребенок впервые видит, сколько цифр ему нужно запомнить – возникает протест. Лучше заниматься в комфортном темпе с перерывами на отдых.

Помнить, что каждый ребенок — личность. Как только детей сравнивают с друзьями или одноклассниками – в них пропадает желание что-либо делать. Нужно помнить, что у каждого ребенка свой темп обучения и бережное отношение родителей имеет большое значение.

Напоминайте о том, что ошибки — это нормально. При первых неудачах дети теряют интерес, не хотят продолжать занятия. Важно объяснять, что без ошибок не бывает хороших результатов. И все обязательно получится.

Теперь вы знаете все о том, как научить ребенка таблице умножения различными способами, процесс изучения был в радость.