Как в условиях дистанционного обучения быстро проверить понял ученик тему или нет

Вот эти простые методы проверки уровня усвоения материала можно использовать вместо традиционного тестирования.

Проверка знаний особенно обострилась во время дистанционного обучения. Если при традиционном уроке у учителя больше чем достаточно инструментов для проверки знаний, то с дистанционкой все пока сложнее. Даже интерактивная доска не очень помогает, ведь викторины, тесты и квиз нужно готовить заранее.

Что же делать если оценивать нужно здесь и сейчас?

Во-первых: нужно напомнить себе о главных функции Zoom для учителя.

Они вам, точно понадобятся.

Во-вторых, подписаться на страницу Intboard. В одной из следующих статей мы расскажем, как построить дистанционное обучение с помощью Skype. Поэтому, не пропустите нужный материал.

А сейчас переходим к быстрым и максимально удобных способов оценки уровня усвоения информации. Заметим, что эти методики можно с легкостью адаптировать как под дистанционное, так и под традиционное обучение.

  • Учащиеся должны описать изученную тему только 5 ключевым словам. Если дистанционное обучение — написать 5 слов в чате, если в классе — просто озвучить. В любом случае — проверка не займет много времени (минут 5-6). А учитель сможет оценить, какие аспекты ученики обратили внимание.
  • Назовите 2-3 основные понятия урока и попросите учеников дать свое определение (своими словами). Опять же или в чате, или устно.
  • Предложите ученикам написать вам один вопрос. Или на листе или на почту. Так в следующий раз вы точно будете знать, какие вопросы стоит обсудить перед окончательной проверкой.
  • Эта методика подойдет только для дистанционки. Четко определите три смайлики, которые будут отвечать фразам: «Я все понимаю», «Я немного понимаю», «Я не понимаю». В чате вы сразу увидите общую картину.
  • Самая простая и в то же время одна из самых эффективных техник — «Да» или «Нет». Ее легко адаптировать для онлайн-обучения: ученики могут голосовать в чате соответствующими смайликами или словами. В классе эта игра может стать еще и физкультминутки: например, ученики поднимают обе руки, если ответ ДА ​​и приседают, если ответ НЕТ.
  • Раздайте ученикам цветные карточки, которыми они могут сигнализировать об уровне своего понимания во время или в конце урока:
  • красный — «не понимаю, мне нужна помощь (остановится)»;

зеленый — «понимаю (продолжайте)»;

желтый — «я немного растерян».

За онлайн-обучения учащиеся могут сигнализировать смайликами.

  • Проверка «хитринкой». Скажите заведомо ложное утверждение и попросите учеников или подтвердить его или доказать «почему нет».
  • Предложите ученикам продолжить предложение «В ходе урока, у меня больше вызвало вопросов …».
  • В ходе урока у одного из учеников возникло какое-то вопросы по теме. Спросите или еще кого-то смущает то же. Зная, что они не одиноки, ученики чаще зизнаватимуться в собственных трудностях.
  • Вряд ли эту задачу учащиеся выполнят за 2-3 минуты, однако оно очень хорошо продемонстрирует, читали ли они произведение.
  • Учащиеся должны описать героя:

1-я строка — имя;

2-я строка — 3-4 прилагательные, его описывают;

3-я строка — важные отношения;

4-ю строчку — 2-3 Кстати, люди или идеи, которые любил этот герой;

5-й строка — три чувства, которые испытывала этот человек;

6-й строка — три страхи, которые понесла человек;

7-ю строчку — достижение;

8-ю строчку — 2-3 вещи, которые человек хотел видеть, осуществить, пережить;

9-ю строчку — место жительства;

10-й строка — фамилия.

Или собственный ряд особенностей, которые точно должен знать человек, прочитавший произведение.

Кажется, все. Эти 10 пунктов, могут разнообразить любой урок и помогут учителю оперативно реагировать на пробелы в знаниях учащихся.

Спасибо, что дочитали статью!

Не забудьте поделиться ею с друзьями и успехов в учебе.

Ждем на наших страницах в Facebook и Instagram.

А если нужна квалифицированная помощь интерактивного или компьютерного оборудования, обращайтесь. С радостью поможем.