«Ковер идей» для offline и online обучение

Адаптация традиционных методов обучения в online формата вызвала неподдельный сложность для большинства учителей. Бесконечные часы в интернете в поисках нужного материала и техник, которые можно было бы применить.

Специалисты INTBOARD также прошли этот путь и обратили внимание на один очень интересный метод, который можно использовать онлайн и офлайн.

Интересно? Читайте дальше.

Этот метод называется «Ковер идей». Он является интерактивным неважно заниматься вы в классе или удаленно. Этот метод помогает школьникам осознать проблему и предложить эффективное решение. Кроме этого, дети научатся обсуждать вопросы в группе и проводить коллективное оценивание. В конце статьи, мы обязательно напомним, почему интерактивные методы приобретают такой популярности и каких результатов следует ожидать, когда начинаете использовать такие методы.

«Ковер идеи» условно делится на 4 этапа.

Этап 1 — Описание проблемы и подготовка


На первом этапе детей нужно заинтересовать, то есть сформировать вопрос так, чтобы оно стало проблемой. Для этого следует выбрать одно утвердительное предложение, касающееся темы урока.

Например: «Тригонометрические функции — одна из самых сложных тем математики».

Чтобы урок удался, разделите детей на группки 3 — 5 человек. Это больше стимулировать коллективное обсуждение.

Этап 2 — Анализ и понимание проблемы


Именно с этого этапа, собственно, и начинается наш интерактив. Но перед этим нужно поставить аудитории вопрос: «Почему существует эта проблема? Каковы ее причины? ». Именно эти вопросы являются фундаментом интерактива и коллективной работы. Если вы работаете в классе, раздайте каждой группе по 10 цветных листов и ватман или разделите интерактивную доску на нужное количество зон. Если онлайн, пусть каждая группка детей обозначит себя одинаковым символом в общем чате или используйте кодовый символ в начале.

Задача: записать ответы.

Как результат — каждая группа имеет свой «ковер идей», который нужно представить в классе.

Этап 3 — Поиск решений


Именно на этом этапе дети должны предложить свое видение решения проблемы и написать их на листе, сенсорной доске или чате.

Например: «Сделать плакат с формулами и разместить его в классе» или «Провести тригонометрическое викторину».

Если предложения повторяются в одной группе, их нужно наложить друг на друга. Вот из таких идей и должен состоять ваш ковер.

Этап 4 — Выбор действия


Когда все идеи представлены школьники должны избрать по 4 действия (2 которые хотели бы реализовать, 2 — которые точно не принесут результата), которые должны решить проблему. При этом выбирать собственные предложения ученики не могут, на этом этапе главное критически оценить все идеи.

Работая в классе, можно просто обозначать варианты зеленым и красным цветами. В чате же придется повторять варианты, каждый ученик по очереди. Или быстро загрузить варианты в сервис и провести голосование.

Этот метод можно использовать на любом уроке и даже при внеклассной деятельности.

Сейчас, как и обещали, напоминаем, почему стоит отдать предпочтение интерактива на уроках.

Какие предусматриваются результаты использования интерактивных занятий?

• повышение эффективности занятий, интереса к материалу;

• формирование и развитие коммуникативных навыков и умений,

эмоциональных контактов между учащимися (умение жить в диалоговом среде, понимание, что такое диалог и его назначения);

• формирование и развитие аналитических способностей, ответственного отношения к собственным поступкам:

  1. способность критически мыслить;
  2. умение делать обоснованные выводы;
  3. умение решать проблемы и конфликты;
  4. умение принимать решения и отвечать за них.


• формирование и развитие навыков планирования (способность прогнозировать и проектуваты свое будущее).

Каковы принципы работы на интерактивном занятии?

Занятия — это не лекция, а совместная работа.

Суммарный опыт группы является большим, чем опыт учителя.

Все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта.

Каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.

Отсутствие прямой критики личности (испытать критики может только идея).

Все сказанное на занятии — не руководство к действию, а информация к размышлению.