5 креативных идей для проведения дискуссий

При проведении викторин или обсуждены учебных тем многие из учителей любят применять методику мозгового штурма (BrainStorm). По крайней мере, так говорит большая часть наших подписчиков. Классическую теорию проведения брейншторму мы обсуждали уже в своем блоге. Но сейчас специалисты INTBOARD® провели информационный анализ и узнали о новых, креативные методики проведения брейншторму. Конечно, их существует много, и выбрали только 5. На наш взгляд они интересные. Следовательно 100% заинтересуют любого школьника и не только. Рабочие вопросы также будет эффективно обсуждать, используя данные методы.

Групповые зарисовки

Здесь не нужно быть художником, чтобы получить выгоду от этого процесса. Эту технику также называют скетчинга. Визуальные образы помогают генерировать и развивать идеи. Они дают возможность обратить внимание на те вещи, которые ускользают при словесном рассмотрении проблемы. Групповая визуализация позволяет быстро увеличивать количество новых идей благодаря включению ассоциативного мышления. Каждый участник видит образы других людей и на их основании генерирует новые и новые идеи.

План работы:

  • каждый член команды рисует образ, связанный с главной темой / идеей / проблемой, которую вы хотите изучить;
  • затем все участники обмениваются своими рисунками;
  • участники рассматривают наброски друг друга и рисуют рядом любые ассоциации, которые приходят в ответ на увиденный образ;
  • этот цикл повторяется несколько раз;
  • потом все рисунки пересматриваются еще раз, и участники формулируют свои идеи, которые возникли у них в процессе работы;
  • эта методика привлекает коллективное ассоциативное мышление, что неизбежно приводит к появлению новых идей.

Такую методику удобно при привлечении интерактивной доски или панели. Функция мультитач обеспечит одновременную работу группе людей. Дополнять или корректировать рисунки очень легко. Пока отдельная группа работает у доски. Остальные ученики могут параллельно записывать идеи.

Нулевой очерк

Нулевой очерк — это, в первую очередь, техника для людей, которые работают со значительным объемом информации. Метод помогает создать основу для вашего размышления, извлекая из мозга все, что вы уже знаете по теме и перенося первоначальные идеи на бумагу. С ее помощью можно преодолеть страх чистого листа. Эта методика идеально подходит для подготовки к олимпиадам или экзаменов.

План работы:

  • запишите основную тему;
  • напишите все, что вы уже знаете по данному предмету;
  • определите все белые пятна темы, и зафиксируйте все, что вам еще нужно узнать;
  • подумайте, почему эта тема так важна;
  • добавьте еще что-нибудь, что приходит в голову: какие-то идеи, критика, ассоциации;
  • не нужно пытаться правильно формулировать предложения, заботиться о грамматике и орфографии. Цель состоит в том, чтобы выплеснуть свои мысли на бумагу и преодолеть начальный творческий блок.

Перевоплощение

Иногда мы слишком привыкаем к своей личности, чтобы придумывать креативные идеи. Эта техника помогает выйти за рамки себя, включить воображение на полную и визуализировать, как бы другие люди решали вашу проблему.

План работы:

  • определите главный вопрос;
  • выберите несколько личностей, которых вы знаете. Это может быть кто угодно из ныне живущих людей, исторических персоналий или вымышленных героев;
  • напрягите воображение и подумайте, как бы персонаж решал вашу проблему.
  • делайте это в группе — это будет весело и поможет лучше проникнуться мышлением героя.

Раскадровка

Помните детективные фильмы, где герои-расследователи завешивают свои стены стикерами, фотографиями, газетными вырезками, соединяют все это нитями, рисуют стрелки и обводят заметки кружочками? А потом с задумчивым видом смотрят на все это, и вдруг им приходит замечательная идея.

Хотим сказать — это вполне действенная методика. Она помогает разложить проблемы на составляющие, понять все имеющиеся связи, наглядно увидеть, как взаимодействуют ваши концепции. А еще она прекрасно включая вашу визуализацию, и придумывать новые идеи становится значительно проще.

План работы:

  • найди стену или доску.
  • соберите всю имеющуюся информацию: запишите данные на стикерах, распечатайте фотографии, нарисуйте что-то. Когда работаете с
  • интерактивной доской то можно использовать изображение из интернета.
  • играйте с данными. Ищите все возможные связи, закономерности, комбинируйте идеи, делайте предположения.

Такая методика приносит игровой элемент, благодаря чему повышает производительность и раскрепощает мозг.

Brainwalking

Это все же вариация классического брейншторму, но она безусловно понравится кому больше. Суть ее в том, что вы ставите на видном месте ящик, куда ученики целый день будут бросать записки с идеями. Она дает больше творческой свободы, позволяет исключить эффект переписывание, позволяет привлечь любые индивидуальные креативные техники, помогает проявить себя даже застенчивым личностям. Есть и недостаток — быстрых результатов не получится, а ученики целый день будут ходить с мыслями о задачах, а не о других уроки. Стоит учесть, что методика сработает только в инициативных коллективах. Где ученики будут захвачены такой методике.

План работы:

  • определите проблему и дайте всю необходимую информацию;
  • подготовьте удобный ящичек;
  • установить период времени, в течение которого школьники должны думать над проблемой;
  • в заданное время раскройте ящик, обсудите пользователя идеи и оцените их.

Вы можете организовать такую ​​форму работы на постоянной основе, анонимно собирая самые смелые идеи от своих учеников.

Практически все эти методики направлены именно на то, чтобы увидеть закономерность там, где ее раньше никто не замечал. Или же они просто создают условия, в которых идеи появляются сами собой. Как известно, интерактивные технологии стимулируют творческий процесс. Ведь у детей не возникает ощущения необратимой ошибки. Все действия можно отменить, или же просто удалить и начать заново. Незаметно сделать в тетради невозможно.

Спешите, только до 28 февраля. При покупке интерактивной панели в подарок получите планшет и смартфон.