7 способов усилить интеллект ребенка повседневными делами

Сколько вокруг разговоров о IQ. Все с таким пылом пытаются похвастаться этим показателем. Ищут техники для развития интеллекта. Поэтому специалисты INTBOARD™ тоже присоединились к этому процессу. Но мы решили обратить внимание на будничные дела и игры, которые могли бы помочь получить более высокие интеллектуальные показатели вашего ребенка. Вот что говорит наука о том, как можно помочь малышам и подросткам стать еще умнее.

Музыкальные инструменты

Научные исследования, проведенные еще в начале 2000-х, говорят о том, что по сравнению с детьми из контрольной группы, дети из групп с изучением игры на музыкальных инструментах демонстрировали более высокие показатели по всей шкале IQ. На самом деле образование помогает всем: не только ученики и студенты благодаря урокам музыки повышают свою успеваемость, но и бабушки с дедушками, которые участвовали в исследовании, демонстрируют замедление процессов старения.
В одной из предыдущих статей мы описали интерактивный сервис, который делает занятия музыкой еще доступнее.

Занятие спортом

Главная задача родителей позаботиться о том, чтобы ваш ребенок уделяла равное внимание спорта и обучении. Хорошая физическая форма усиливает способности к обучению. После физических упражнений люди усваивают новые слова на 20% быстрее. В 2007 году группа немецких ученых установила, что подопытные студенты усваивали новые сроки на 20% быстрее после физических нагрузок, чем до них. За 3 месяца режима тренировок кровообращение в той части мозга, которая отвечает за память и обучение, усилилось на 30%.

Совместное чтение

Ваш ребенок учится читать? Пусть она не просто рассматривает на картинки, пока вы читаете: обращайте его внимание на слова. Канадские психологи выяснили, что это улучшает навыки чтения у детей. Если вы читаете книгу вместе, уделяя внимание развитию навыков чтения у ребенка, то такое чтение становится инструментом для появления ранней грамотности даже у детей с трудностями развития. Практиковать коллективное чтение можно и в саду или школе. Учителю достаточно водить указкой по тексту на интерактивной доске.

Недостаток сна — зло!

По Бронсон и Эшли Мерримен, авторы бестселлера «Шокирующее воспитания», утверждают, что недосыпать регулярно 1:00 для шестиклассника значит снизить свои умственные способности до уровня четвероклассника. Авторы вывели зависимость средней оценки от среднего количества времени сна. Подростки, которые в среднем имели «отлично», спали на пятнадцать минут больше, чем «хорошисты», а те, в свою очередь, спали в среднем на пятнадцать минут больше, чем «троечники» и так далее. Каждая четверть часа сна имеет огромное значение. Поэтому, советуем всем соблюдать график и спать по 8:00 в день.

Самодисциплина — главная движущая сила в развитии IQ

Уровень самодисциплины с большей точностью указывает на успех в жизни, чем IQ. Десятки научных исследований установили, что сила воли — единственный определяющий фактор для успеха. Ученики с большей силой воли показывали лучшую успеваемость и могли выбирать из лучших учебных заведений для получения профессиональных знаний. Они пропускали меньше занятий, меньше смотрели телевизор и больше уделяли времени домашних заданий. «Дисциплинированные подростки превосходят в обучении своих более импульсивных сверстников по всем предметам. Дисциплина обусловливает успех больше, чем просто высокий показатель IQ »- считают ученые. Итак, усердие и упорство — вот от чего зависят оценки. Странности — лучший индикатор успешного трудоустройства.

Превратите обучение в действие

Ученые выяснили, что подавляющее большинство так называемых «развивающих» мультиков и программ не только не имеют никакого эффекта, но в ряде случаев и вредят ребенку. Именно поэтому в школах и детских садах стали появляться интерактивные доски и интерактивные столы. При работе с ними, ребенок взаимодействует с информацией. Настоящая обучения не может быть пассивным процессом. Кроме того, наш мозг устроен так, чтобы учиться в процессе деятельности, а не для пассивного восприятия информации. Наглядность «правила двух третей»:, чтобы выучить стихотворение, лучше 30% отведенного времени читать его, а две трети — повторять, чтобы запомнить.

Вера в ваших детей

Артур Арон, известный социальный психолог приводит следующие результаты эксперимента: перед тем, как новые учителя приходили работать в определенные классы, экспериментатор сообщал им, что, например, Вася К., Светлана Ч. и Таня Г. — очень талантливые дети. На самом деле фамилии выбирались экспериментатором наугад. Но, странное дело: к концу года Вася К., Светлана Ч. и Таня Г. действительно намного улучшали свои показатели в учебе, ведь учителя относились к ним как к талантливым, многообещающим ученикам! Все дети, названные «талантливыми» в начале эксперимента в конце года повысили IQ на 10 пунктов, а треть из них — на 22 пункта и больше.

Казалось бы, ничего сложного или невозможного вы выше не читали. Обычные, можно сказать, даже повседневные дела могут сделать из ребенка гения.