Чередование в учебном процессе

Проанализировав заинтересованность читателей, статьями о различных методиках обучения, команда INTBOARD™ решила сделать цикл статей на эту тему. Мы отберем самые популярные и эффективные методы обучения. Поясним, в чем преимущество. Покажем, как совместить этот метод с интерактивной доской. Следите за новостями на официальной странице в Facebook. Вас ждет много полезной информации.
Сегодня мы поговорим о чредовании. Как эффективно использовать этот метод и подходит ли он вашим школьникам.

Научно доказано, что чередование укрепляет знания в памяти и создает связи между ними. В этой статье опубликованы результаты исследований, советуем внимательно ее прочитать.

Существуют два вида памяти: кратковременная и долговременная. Одна из разновидностей кратковременной памяти — рабочая память. Информация в ней может содержаться от нескольких секунд до нескольких минут.

Когда вы работаете над задачей, то используете именно рабочую память. А чередование различных задач заставляет удерживать в рабочей памяти сразу несколько концепций.

Как это использовать на практике?

В процессе урока чередуйте упражнения, требующие знаний различных правил. Начните с трех. Не важно у вас урок математики, украинского языка или музыки. В любом случае учитель найдет, практические упражнения использовать и на что обратить внимание.
Так вы не только улучшите знания различных правил, но и научите школьников выбирать правильный метод решения задачи. Так строятся связи между блоками, и постепенно из отдельных частиц пазла начинает формироваться единая картинка. Уже через несколько занятий будет заметно насколько умело ученики различают примеры с различным методом решения. Особенно просто организовать когда у вас установлена ​​интерактивная доска. Она дает возможность использовать в процессе урока интерактивные сервисы, в которых за считанные минуты можно разработать любую задачу.

Как ввести чредование в самостоятельное обучение?

Перемешивать темы и разные виды задач — нелегко, но эффективно. Если вы готовы попробовать, есть несколько советов.

Навыки, которые вы тренируете, должны быть связаны между собой. Например, одновременное тренировки решения квадратных уравнений и английских слов окажется неэффективным. Чередование будет действительно эффективным тогда, когда вы тренируете связаны между собой навыки: например, по английскому языку. Примерный график может быть таким: 10 минут — упражнения по грамматике, 10 минут — изучение новых слов, 10 минут — аудирование и 20 минут — написание произведения.

Чередуйте старый и новый материал. Это одновременно и повторения, и создание связей между новой и старой информации. Например, если новая тема — Present Perfect, выполните несколько упражнений на время, изучили ранее. Конечно, подобную методику нужно использовать не только с английским языком, но и с другими предметами.

Чередуйте теорию и практику. Доказано, что эффективнее чередовать теоретическую информацию и решения упражнений, а не обрабатывать их отдельными блоками. То есть, лучше прочитайте параграф, выполните задания к нему, и только после этого переходите к следующему пункту.

Комбинируйте чередование с другими учебными стратегиями. В предыдущих материалах мы писали о комбинирования и описали сервис для создания тестирования, которое тоже способствует эффективному обучению. Поэтому обязательно проверяйте себя сразу после изучения нового материала. Это также даст учителю понимание уровень усвоения пройденного материала.

Не сдавайтесь, если не видите мгновенных результатов. Чередование — это действенная стратегия, но чтобы знания запечатлелись в мозгу, нужно время. С другой стороны, обучение блоком может создать временное ощущение компетентности. Вам может показаться, что вы изучили правило, если выполнили 10 упражнений подряд, ведь каждое следующее задание будет получаться все лучше и лучше. Однако в долгосрочной перспективе это иллюзия.

К обучению нужно подходить комплексно и повторения является одной из частей этого комплекса. Кстати, уменьшить время на выполнение заданий на повторение поможет интерактивная панель.

Чтобы организовать дежурство во время классной работы

Сочетайте разные типы задач по новой темы и предыдущих. Например, на уроке иностранного языка чередуйте упражнения на закрепление новой лексики и повторение слов, изученных ранее. Так ученики и повторять слова, и учиться использовать их в различных контекстах.
Сочетайте задачи из связанных между собой предметов. Например, добавьте в домашнее задание по химии тесты по биологии, связанные изучаемой теме. Или дополните домашнее задание по физике несколькими упражнениями на тренировку соответствующих навыков по математике.

Для упрощения и оптимизации рабочего времени учителя используйте интерактивные сервисы для разработки интересного и продуктивного урока.