Чтение. Его благотворное влияние и как помочь ребенку читать быстрее

Давайте все честно ответим на вопрос: «Часто я читаю книгу ради удовольствия или саморазвития?». В большинстве из нас всегда не хватает времени или находятся какие-то другие дела и книга снова возвращается на полку.

Команда INTBOARD ™ решила ответственно подойти к проблеме с книгами и аргументировано объяснить почему читать нужно всем. А еще мы расскажем как научить быстро читать детей. В будущем они будут за это благодарны.

Существует множество продуктов, медикаментов и упражнений для улучшения памяти и на сегодняшний день самым эффективным и дешевым является чтение.

Чтение питает мозг. Людей, которые много читают всегда можно узнать по манере общения и бешеной количества креативных идей.

Наиболее заметное влияние от чтения происходит в отделе, связанном с языковым восприятием, — левой височной коры. Обработка письменного текста — от букв к словам, от предложений к тексту — активирует нейроны, которые начинают передавать новую информацию. То же самое происходит и при восприятии устной речи, но сама природа чтения заставляет мозг работать больше и лучше.

Положительный эффект от чтения наблюдается на протяжении определенного времени. Одни идут несколько минут, другие несколько дней.

Вы скажете, нет ничего удивительного, что чтение развивает языковой отдел мозга. Но чтение также стимулирует отдел, отвечающий за моторику, — центральную борозду!

Дело в том, что мозг — тот еще актер. Когда вы читаете о какой физическое воздействие, активируются нейроны, ответственные за это деяние. Пусть вы и не скачет на лошади, читая какой-нибудь вестерн, но ваш мозг ведет себя так, словно это происходит на самом деле.
Чтение — польза для всего мозга, а не только для височной доли, задействованной при чтении.


Ученые пришли к выводу, что мозг детей начал перестраиваться. Поэтому так важно развивать способность к внимательному, пристального чтения. Получается замкнутый круг: без постоянной тренировки «читальных мышц» мозг теряет способность управлять сложными процессами, обеспечивающими способность к внимательному чтению. Конечно, есть очень простое решение: выключите телефон и компьютер, выделите себе час или два и просто читайте!

Более взрослому ребенку легче объяснить пользу от чтения и небольшими хитростями посадить за книгу, а вот работы с маленькими детьми. Особенно когда они читают плохо (пока) и стесняются.

Мы предлагаем несложные упражнения, для родителей и воспитателей детских садов. Они помогут вашему ребенку научиться быстро читать, а главное — заинтересуют книгами. В будущем Вам не заставлять ребенка читать.

Упражнение первое:

Задача: по отдельным фрагментом слова догадаться, какова его другая часть. Для этого нужно написать 5-10 слов на бумажных листах и ​​разрезать их на половинки. Перемешайте и предложите ребенку составить из этих элементов слова. Воспитатели могут использовать интерактивную доску, что значительно упростит подготовку и повысит эффективность урока.

Упражнение второе:

Это упражнение предполагает совместное чтение ребенка со взрослым. Выберите страницу из книги и отметьте начало текста. Читайте его про себя, водя строками, которые вы читаете, пальцем. Задача ребенка — параллельно читать тот же текст, но вслух, следя за движением вашего пальца. Таким образом ребенок будет «подстраиваться» под скорость вашего пальца — то есть вашего ритма чтения. Если у вас есть интерактивная доска, то воспитателю не нужно даже подходить к доске, роль пальца выполнять курсор мышки.

Упражнение третье:

Выделите текст, который ребенок будет читать в течение одной минуты. Как только время истечет — скажите «Стоп!». Отметьте место в тексте, на котором ученик остановился. Повторите чтения сначала, снова засекая одну минуту. Во второй раз объем текста будет больше. Это упражнение позволяет сразу увидеть результат, и это очень мотивирует ученика еще больше совершенствовать свои навыки чтения.

Упражнение четвертое:

Ребенок кладет руки на колени перед ним книга с текстом. После вашей команды «Прыжок!» Ребенок начинает читать. Команда «Остановка!» — означает требование остановиться, поднять голову, закрыть глаза и несколько секунд отдохнуть. После команды «Прыжок!» Ученик глазами должен найти в книге место, на котором остановился, и продолжить чтение. Занятия можно проводить когда у вас есть интерактивная панель. Можно собирать детей перед ней небольшими группами и тренироваться.

Если вы хотите купить интерактивную доску, то до конца марта для подписчиков нашей страницы действует уникальная акция — интерактивная доска по цене 18 999 гривен.

Ну вот, вы дочитали статью. Почувствовали положительный результат от чтения?)