Геймификация обучения

Мы уже рассмотрели несколько новейших методик проведения урока. Учитель, имея эти знания и потратив немного времени, может сделать из обычного урока настоящее действо. Интерактивная доска дает множество возможностей для реализации творческих идей. Интерактивные сервисы помогают работать с нужным материалом без затрат средств. Все эти техники способствуют увеличению заинтересованности учащихся и как следствие повышение уровня знаний. Для учителя — это возможность один раз разработать хороший урок, а потом только вносить в него небольшие коррективы, что значительно экономит время на подготовку урока.

Сегодня INTBOARD™ расскажет вам о геймефикацию учебного процесса.

Геймификация или игрофикация — это использование отдельных элементов игр в неигровых практиках.
Этот процесс помогает детям получать знания в наиболее благоприятной форме. Современные образовательные системы ставят для себя важной целью не только сохранить и сделать более гибкой систему обратной связи между учеником и учителем, но и создать групповую активность и взаимодействие между самими учащимися.

Функции геймификации.

Повышает эффективность обучения. Когда мы привыкаем к повторяющейся деятельности, она становится автоматической: мы перестаем думать о качестве результата и свой вклад в него. Приемы игры делают процесс неожиданным и интересным. Это автоматически обостряет внимание школьника даже на мелочах.

Влияет на поведение. Одобрение за начисления баллов и повышение в рейтинге может работать как стимул действовать в одобряемый способ. Для достижения цели люди меняют нежелательные модели поведения в пользу более эффективных.

Наладка коммуникацию. Играя, дети не обращают внимания на возможные барьеры и с большей активностью общаются друг с другом чем при обычном уроке. К тому же растет уровень командной работы учащихся во всех других сферах.

Учит проводить аналогию с жизненными ситуациями. Ребенок учится проецировать игру на реальную жизнь и путем логического мышления находить решения проблемы. Все зависит от самих игр. Игры нужно тщательно выбирать. От них зависят будущие ценности школьников.

Как работает геймификация.

Геймификация не предлагает универсальных инструментов, которые могут улучшить любой процесс. Существуют четкие требования как к внедрению игровых техник, так и к самому объекту Геймификация.
Игровые элементы могут улучшить процесс или свести его на нет. Геймификация не способна исправить ошибки, допущенные на уровне планирования, но может усилить уже созданную и хорошо отлаженную модель и повысить мотивацию.

Геймификация требует конкретики. Можно геймификуваты только те процессы, которые имеют четкие цели и задачи. В любой игре, состоящий из нескольких уровней, для перехода на следующий нужно выполнить ряд условий. Это дает понимание целесообразности и результата своих действий.

Необходимо исследование аудитории. Чтобы создать благоприятное пространство для достижения результата, необходимо понимать, какие установки и ценности имеет целевая группа. Разработка визуальной части и дизайна процесса базируется на логических моделях с ориентацией на определенную цель.

Как внедрить геймификацию в процесс обучения.

1 Определите вашу целевую аудиторию и ее предпочтения. Какая возрастная группа? Какими навыками обладает? Путем наблюдений, определите, что вызывает больше интереса.
2 Определите проблемные аспекты.
-проблемы с концентрацией внимания и мотивацией;
— недостаток умений и навыков;
— гордость (когда люди считают, что уже знают, чему их учат)
— физические, ментальные и эмоциональные факторы (голод, усталость, посторонние эмоции)
— учебная среда и структура курса.
3 Определите контекст. То есть учебная среда. Нужно знать, какой вид работы предполагается (лекции, практика, групповые занятия), как работать ученики (в группах или самостоятельно), временные ограничения и окружение, в котором будет происходить обучение.
4 Сформулируйте цель — комплексное понятие, предполагающее общие, специфические и поведенческие цели.
— Общие цели — выполнение задания, подготовка реферата, написание дипломной работы.
— специфические цели — понимание учебной концепции, умение выполнять определенные типы задач.
— поведенческие цели — возможность сконцентрироваться на учебе, не отвлекаться, способность быстрее выполнить задание.
5 Определите ключевые этапы геймификации.
— Механизм учета, то есть способ измерить прогресс ученика на данном этапе. Им может стать игровая валюта и уровни.
— Валюта и уровни. Валютой могут быть баллы, количество задач, время, за которое выполняется определенную задачу. Уровень — это определенное количество валюты: накопит достаточно и сможешь перейти на новый уровень. Соответственно, валюта помогает определить четкие ровные определенного учебного этапа.
— Правила — неотъемлемая часть игры, ведь продуманные правила создают равные условия для всех игроков. Например, одним из правил может стать следующее: для перехода на следующий уровень нужно не просто выполнить все задачи, а выполнить их вовремя.
— Обратная связь. Остается только продумать как ученик и преподаватель узнавать о прогрессе. Самый простой пример — тесты, ведь так школьник сразу видит, что нужно доучить, а учитель видит, каким темам следует уделить больше внимания.

В теории кажется, что это сложно. Попробуйте на практике и вы убедитесь, что это не так. Сами ученики вам помогут с идеями и реализацией задуманного. Используйте интерактивную доску для возможности редактирования и изменения контекста игры. Эксперементируйте. Существует множество интерактивных сервисов для преобразования обычного урока в увлекательную игру.