Интерактивные доски для детей улучшают обучение

Хотя первая интерактивная доска была выпущена в 1991 году, только в последние несколько лет доски становятся обязательным инструментом в школах и детских садах. Наконец уровень образования украинских школьников может сравниться с зарубежным. Новый акцент на развитии навыков для обучающихся, требования к профессионализму учителей в области технологий, связанных с расширением обучения с использованием интерактивных досок, ускорил его принятия. Трудовой рынок пополняют новые, доселе неизвестные профессии, требующие новых навыков и умений от молодежи. Именно поэтому использование мультимедийных досок в школах и садиках стало таким актуальным. Сейчас главной целью образования — научить детей использовать полученные в школе знания на практике.

Сейчас мало взять мел и на доске схематично изобразить какой-то процесс. Современные дети беспрепятственно используют различные гаджеты уже с детства. Поэтому удержать их внимание в течение всего урока, а главное побудить к изучению и самостоятельной работы традиционными методами, не так уж и просто. Что касается практического применения знаний, то уже сейчас во всех сферах трудовой деятельности присутствуют мультимедийные технологии. Если обучение будет проходить старыми методами, то детям понадобится много времени для адаптации в рабочей среде.

По сути, интерактивная доска для детей сочетает в себе сухую белую доску с ЖК-проектором, который обычно монтируется на стене, потолке или на специальной подставке. Кажется, что все так просто и во многих школах и так эти вещи. Основной ценностью мультимедийной доски является возможность взаимодействия с изображением. С помощью простого в использовании программного обеспечения эта доска становится экраном компьютера, доступным для просмотра в классе. Проектор проецирует содержание с компьютера на поверхность доски, в то время как учитель руководит содержанием с помощью указателя или касания руки вместо клавиатуры и мыши. Сочетание программного обеспечения с проектором приводит к гораздо большему, чем просто изображение.

Все, что можно сделать на мониторе компьютера, можно воспроизвести на интерактивной доске. Учитель может создавать увлекательные уроки посвященные отдельной теме, а при подготовке к контрольной работе или ВНО быстро повторить необходимый материал, ведь в презентациях всегда изложены кратко лишь главный материал. Другой учитель может интегрировать несколько элементов в план урока, такие как веб-сайты, фотографии и музыку, с которыми могут взаимодействовать ученики, отвечать на устные или даже писать комментарии прямо на интерактивной доске. Размер изображения и место размещения могут меняться простым прикосновением к экрану. Эта технология превращает класс в эффективное учебное среду с помощью всего лишь одной интерактивной доски. Взаимодействие учащихся с изучаемым дает лучший результат. Мультимедийное оборудование дает возможность задействовать весь класс. Учитель может без лишних хлопот и часов проведенных над тетрадями проверить уровень усвоения информации. Для этого необходимо создать тестовые задания по нужной теме или использовать специальные сервисы с готовыми вариантами и несколько минут урока посвятить проверке. Интерактивная доска позволит сделать это быстро и наглядно.

Исследования неоднократно показывали, что мультисенсорное, практическое обучение — лучший способ привлечь детей и мотивировать лучше учиться. Интерактивные доски облегчают обучение, то общее упражнение для решения математических задач или тур по Google Earth.

Сейчас существует множество интересных интерактивных заданий для детей разного возраста. Учитель может пользоваться платными и бесплатными, создавать собственноручно или использовать готовые.

Интерактивное оборудование дает возможность работать абсолютно всем ученикам и учителю в том числе, как одна команда.

Дополнительный материал для урока при использовании интерактивных досок включает в себя:

  • Мультимедийные занятия и презентации, включая аудио и видео
  • Показы проектов и презентаций
  • Виртуальные экскурсии
  • Записанные уроки, которые могут использовать учителя на замену
  • Документация об успеваемости учеников.