Как начать использовать интеллект-карты на уроке

Помните, мы писали о сервисе для создания интеллект-карт Bubble? Кто пропустил эту статью хочет себе напомнить, читайте статью:

Научимся наглядно раскладывать информацию «по полочкам».

В статье мы подробно разобрали, что собой представляют интеллект-карты и с чего нужно начинать при разработке собственной.

Сейчас вместе с командой INTBOARD™ предлагаем рассмотреть несколько идей для реализации интеллект-карт на уроке.
Использование ментальных карт позволяет быстро систематизировать сложную и большую по объемам информацию. Именно поэтому следует начинать работать с интеллект-картами еще в младшей школе. Яркое, образное воспроизведение элементов карты активирует творческое мышление, а структурное отражение, в свою очередь, задействует логично.

Дети за интерактив. Детям младших классов, и собственно говоря и старше, интереснее работать с интерактивными элементами. Речь сейчас не идет о интерактивной доске, мы имеем в виду реальные объекты. Поэтому, разрабатывая вместе с учениками интеллект-карты, стоит не только рисовать и маркировать цветом, но и применять объемные элементы или такие, которые выдают различные звуки. Это позволит подключить тактильный и слуховой каналы восприятия информации и способствовать лучшему усвоению учебного материала.

Урок-соревнование. Устройте детям урок-викторину. Задачей которой является построить еще одну ветку интеллект-карты. Особенно интересно такой урок пройдет с работой на интерактивной панели. Ведь в сервисе есть различные визуальные эффекты. И просто рисуя на доске последовательность, будет решением задачи уже интересно. Разделите класс на команды и устройте такую ​​проверку знаний.

Интеллект-карта, как игровое поле. Все мы помним игру «Морской бой». Это также своеобразная ментальная карта. Все зависит от того, какую информацию вносить в игровые поля. Фишками могут служить цветные магниты, маркеры и специальные фишки, если вы используете интерактивный сервис.
Учитель определяет ключевое понятие и рисует его маркерами в центре доски. Задача детей — добавлять новые характеристики, связанные между собой и с ключевым понятием. Ход игры прост: ученики бросают кубик и дорисовывать к основному понятия дополнительные. Количество дополнительных понятий зависит от количества точек, которые выпали на кубиках.

Урок-сказка. Дети рисуют ментальную карту о любимом книжного героя, учитель следит за логикой и структурой построения каждой работы, а затем, основываясь на данных, которые отметил ученик, предлагает класса сочинить сказку. В сказках можно использовать не только просто рассказы, но и математические действия, логические последовательности. Интегрированный урок со сказочным сюжетом позволяет детям делать логические выводы, запоминать теорию, а интеллект-карта помогает поддерживать интерес, не теряя внимания.

Урок-путешествие. Путешествия бывают разные и не обязательно географические. Можно путешествовать во времени и даже чьей-то биографией. Биографии выдающихся людей можно создавать как ментальные карты. Таким образом дети лучше изучат даты и ориентироваться в эпохах.
Каждый ученик может создать собственную ментальную карту школьной жизни, добавляя фото, памятные даты. Если школьники используют интерактивный сервис для ее создания, то каждый год их будет удобно просматривать и вспоминать на интерактивной доске, а также дополнять.

Урок-конкурс. Проведите конкурс на лучшую интеллект-карту можно провести при изучении любого предмета. Жюри оценивает, достаточно понятно и развернуто представлена ​​информация на рисунке, не потеряны логические связи между компонентами. Ученики будут вспоминать не только усвоенный материал, но и сам путь его изучения. Эти карты можно использовать как дополнительный учебный материал или просто как сувенир.

Ментальная карта может стать альтернативой конспекта на уроках, пошаговым планом или презентацией во время их практического применения. Применяя этот инструмент на интерактивных уроках, вы создадите условия для эффективного запоминания информации и научите учеников анализировать и систематизировать любые данные. Чем раньше школьники поймут и научатся пользоваться картами там легче им в будущем будет справиться с большими объемами информации.