Сторителинг. Интересная разновидность рассказа
Как много сейчас существует различных техник и технологий для разнообразия урока. Предлагаю, рассмотреть сегодня — сторителинг.
Думаю, многие из вас уже с ним знакомы и успешно используют на своих уроках. Не просто историю, но и добавляют графический сопровождение на интерактивной доске. Согласитесь, такая история, даже о физике, хорошо запомнится любом ученику.
Начнем с знакомства с сторителингом.
Сторителинг (storytelling) — это искусство рассказывать истории с целью обучения, управления путем донесения смысла сообщения с помощью специальной методики.
Он бывает активным и пассивным.
Пассивный сторителинг — учитель рассказывает историю, а ученики слушают.
Активный — ученик самостоятельно рассказывает историю. Этот вид чаще практикуется для проверки уровня изучения информации, в конце темы.
Еще раз повторюсь, хорошо когда история имеет графическую составляющую, чтобы интерактивная доска стала частью вашего рассказа.
Теперь давайте перейдем к этапам создания истории. Чтобы все было логическая и лаконично, предлагаем вам следующие шаги:
- определиться с темой и целью урока;
- разработка детального сюжета и основных событий повествования;
- выбор главного героя — выбор имени, характера, внешнего вида и тому подобное;
- создание интриги (это ключевой момент в историях для сторителингу!). На этом этапе уже можно составлять первый вариант истории.
- просмотр готовой истории и добавления метафор.
Сейчас более подробно рассмотрим процесс создания интересной истории.
1. Покажите факт через взаимодействие с аналогами
Например: «В Украине очень много пластикового мусора». Мы можем назвать цифру в тоннах. А можем назвать цифру в виде площади, которую занимает этот мусор. Например 9-ти этажный дом. Такая подача информации будет иметь значительно больший отклик аудитории.
2. В истории не обязательно делать выводов
Вы можете озвучить несколько фактов, а слушатель самостоятельно сможет сделать вывод. Это в том числе и уважение к аудитории. Подводите к вывода, не озвучивая его. Вы рассказываете историю. А хорошо это или плохо — слушатель решит сам.
3. Переведите фактаж в историю
Это помогает слушателю воспринимать информацию более естественным способом. И это основная задача сторителингу.
У вас есть цифры, статистика, факты. Очень часто они бывают сухими и вообще не вызывают эмоций. Именно поэтому нужно подать информацию через эмоцию, то есть через историю.
4. Соотношение истории и фактов
История — не подает сухие факты, она демонстрирует набор взаимосвязанных событий, имеющих ритм и структуру. Она объясняет, «каким образом произошло все так, что», «что этому предшествовало», «что к этому привело». Она показывает факты как часть жизни.
5. Ищите факты
Часто приходится писать о чем-то довольно не интересно или сложно. Поэтому приходиться выискивать дополнительные факты, на которых строить историю.
— что было до ключевого факта (причины);
— что будет после (какая гипотеза относительно последствия возникновения этого факта)
— что «вместо» этих фактов может быть (с чем можно это сравнить: аналогии или контрасты).
6. Ваша история должна иметь такие важные компоненты:
— герой / герои;
— структура;
— связанность событий;
— проекция (приближение к реальным событиям).
7. В истории должно быть все взаимосвязано
В истории не обязательно должен быть начало или конец. История может начинаться изнутри, может иметь открытый финал. Но все события, все факты — должны быть взаимосвязаны.
8. Визуализируйте
История в финальном виде всегда работает в комплексе с визуальной составляющей.
Поэтому часть данных необходимо визуализировать, а не передавать текстом. Используйте интерактивную доску чтобы иметь возможность взаимодействовать с главным героем, визуально сопровождать сюжетную линию, демонстрировать изображения, подтверждающие или опровергающие факты. Текст и визуализация всегда должны дополнять друг друга, а не повторять.
Чтобы регулярно получать полезный материал от специалистов INTBOARD ™, подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Хороших вам уроков!